?

Log in

No account? Create an account

[sticky post] будетлянство как культура на основе науки

    Это шествуют творяне,
    Заменивши Д на Т,
    Ладомира соборяне
    С Трудомиром на шесте.
    Это Разина мятеж.
    Долетев до неба Невского,
    Увлекает и чертеж
    И пространство Лобачевского.


    ЛАДОМИР

Узнав о разгроме русских войск при Цусиме, девятнадцатилетний Виктор Хлебников (будущий Велимир) начертал на коре берёзы клятву "найти оправдание смертям". С этой поры он искал математические законы истории, чтобы предсказывать войны и их результаты, перенеся исходы геополитических столкновений государств за стол "правящего учёного" — Председателя Земного Шара.

Велимир Хлебников родился в 1885ом году и жил в эпоху завершения глобализации мирового транспорта: впервые Земля стала подлинно единой, что проявилось в 1914ом году мировым размахом войны. Одним из первых признав достигнутое единство человечества, Хлебников сразу же писал будетлянство для соединённых телеграфом всемирных научно-творческих поселений — создавал интернет-культуру в 1910ые (например, сверхповесть "Сёстры-молнии").

Главная заслуга Хлебникова перед человечеством — научные основы Председателя Земного Шара как профессии. Согласно теории информации управлять планетой из одной точки невозможно, но Хлебников (погибший от болезни в 1922ом году) по счастью не застал информатики, поэтому придумал как будетлянскому ПредЗемШару при помощи сокрытия или вброса предсказаний и изобретений управлять историей Земли, возложив наказание слепых до будущего правительств на ясную для учёного стихию.

Дальше ему нужны были Законы Времени для предсказаний и отдельный от бытового Заумный Язык для изобретений, чтобы осуществить будетлянскую схему управления миром, для чего в 1915ом году было провозглашено Правительство Земного Шара (ни разу не поэтическая акция по сути).

Велимир Хлебников объявил священную войну от лица изобретателей приобретателям, готовил "государство времени" творческой молодёжи, способное будетлянскими технологиями защищать свою независимость против "государств пространства" мещанствующих взрослых, выступив классовым вождём познающих и придумывающих (это в 1910ые-то!).

Хлебников придумал адекватные "государству изобретателей" деньги, эмитируемые под обеспечивающие работу мозга удары сердца с взаиморасчётом в рамках синхронизирующихся волн лени и труда групп людей... И ещё многое, многое другое. Стихи, словоновшества — подсобная часть величественного хронополитического строительства "властного учёного", поклявшегося в юности победить смерть как исторического игрока.

Будетлянство уже в велимировом виде, дошедшем до нас в его собрании сочинений, — полновесная "культура родом из науки", сопровождающая особый хозяйственный уклад, в котором главенствуют познание и изобретательство, причём, настолько, что выступают главной политической и военной (миротворческой) силой — уклад, который Велимир (и его сиюминутные соратники) реально осуществляли, хотя мощностей им в то время явно не хватило.

Замечательна попытка Хлебникова обуздать и направить в нужное будетлянам русло мировую войну, революцию, гражданскую войну сначала научными предсказаниями, а потом и языческим творчеством, на первый взгляд народническим и пробольшевистским, но при внимательном рассмотрении — собственным будетлянским, претендующим на перехват концептуального управления.

В "Возвании Председателей Земного Шара" Хлебников единственный в своё время (до исследований Чижевского о влиянии солнечной активности на массовые психические эпидемии) правильно называет причину грозных событий:

    ВОЗЗВАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ЗЕМНОГО ШАРА

    Но мы улыбнемся, как боги,
    И покажем рукою на Солнце.
    Поволоките его на веревке для собак,
    Повесьте его на словах:
    Равенство, братство, свобода,
    Судите его вашим судом судомоек
    За то, что в преддверьях
    Очень улыбчивой весны
    Оно вложило в нас эти красивые мысли,
    Эти слова и дало
    Эти гневные взоры.
    Виновник — Оно.
    Ведь мы исполняем солнечный шепот,
    Когда врываемся к вам, как
    Главноуполномоченные его приказов,
    Его строгих велений.


    21 апреля 1917

Оцените, чей апрельский призыв человек "научной культуры" сочтёт более значимым событием: Ленина, который создаст государство, делящее мир пока ещё надвое, или Хлебникова, создающего в те же самые дни механизм управления единой Землёй сразу для 21го века?

Comments