?

Log in

No account? Create an account

синтез культуры на основе науки -- примеры

Оригинал взят у velikotvorwik в синтез культуры на основе науки -- задача Сути Времени

    ЧИСЛА

    Я всматриваюсь в вас, о, числа,
    И вы мне видитесь одетыми в звери, в их шкурах,
    Рукой опирающимися на вырванные дубы.
    Вы даруете единство между змееобразным движением
    Хребта вселенной и пляской коромысла,
    Вы позволяете понимать века, как быстрого хохота зубы.
    Мои сейчас вещеобразно разверзлися зеницы
    Узнать, что будет Я, когда делимое его — единица.

опять-таки без критики это не становится культурным достоянием в полной мере: тут важно понимать, что это стих Председателя Земного Шара (или учащегося на такового), т.е. "правящего учёного", который путём предсказаний может приказывать слепым до будущего правительствам, рассчитывая в случае неповиновения на известные ему природные стихии как на палача; это лирика работника специфического наукоёмкого хозяйства, воспевающего своё орудие: числа, закономерности, модели (сопоставления графиков с изменениями в реальности) — и это тот образ жизни, который лично Велимир уже вёл; а заканчивается стих постановкой задачи, кстати


    Я И РОССИЯ

    Россия тысячам тысяч свободу дала.
    Милое дело! Долго будут помнить про это.
    А я снял рубаху,
    И каждый зеркальный небоскреб моего волоса,
    Каждая скважина
    Города тела
    Вывесила ковры и кумачовые ткани.
    Гражданки и граждане
    Меня-государства
    Тысячеоконных кудрей толпились у окон.
    Ольги и Игори,
    Не по заказу
    Радуясь солнцу, смотрели сквозь кожу.
    Пала темница рубашки!
    А я просто снял рубашку —
    Дал солнце народам Меня!
    Голый стоял около моря.
    Так я дарил народам свободу,
    Толпам загара.

а это стихотворение вовсе не такая милая межмасштабная аналогия государства и человека, потому что в антивоенно-антигосударственном Воззвании Председателей Земного Шара раскрывается юридическая подоплёка развития и художественного живописания Хлебниковым этого сопоставления:

    Если же возразят,
    Что государство пространств не подсудно,
    Как правовое соборное лицо,
    Не возразим ли мы, что и человек
    Тоже двурукое государство
    Шариков кровяных и тоже соборен.

иными словами, здесь подводится научное обоснование демонтажа института физических/юридических лиц: физическое лицо тоже соборно, тоже может быть "с ограниченной ответственностью" ("это не я, это моя мускулатура") — либо физическому лицу уподобляется уже лицо юридическое: с государством взаимодействуют как с одушевлённым целым, которое можно только целиком казнить

особенно замечательно на этом фоне будет смотреться другая идея Сергея Кургиняна о том, что в русской цивилизации главным регулятором выступает не право, а культура: ну, вот вам реальная, уже созданная "культура-на-основе-науки" делает с правом, что считает нужным — вы и ваши сторонники вообще хоть сколько-нибудь отчётливо представляете реалии общества с культурой-на-основе-науки?


    Необходимо труду вернуть его природу чуда.
    Разве это не чудо — новый воздушный мозг, опутывающий землю?
    То, что мы находим под крышкой черепа, теперь сами строим для земли и всего рода людей как мозг нового существа.
    Необходимо быть осторожным со словом "приказ такой-то". Потому что высшие виды труда не подчиняются приказу, и вместо них приказ получает подделку из низшей области труда.
    Сейчас наблюдается детская игра в приказы.
    Здесь есть другой путь.
    Как одна струна своим звучанием вызывает звучание другой, одинакового с ней числа колебаний, одинаково настроенной, так и высокие трудовые волны одного человека самим своим звучанием могут без приказа вызывать одинаковые по высоте трудовые волны соседей.
    Это — зажигательное действие пороховых струн труда.
    Действует в пространстве.
    Примером не использовано до сих пор.
    Таким образом, для того чтобы труд мог подняться на высшие струны своей жизни, нужно, чтоб общественный строй отказался от приказа как завещанного рабским и военным бытом.
    Нужно дать место и простор вдохновению и зажигательным примерам.
    Тогда на смену приказному строю придет вдохновенный строй, где люди будут вдохновлять друг друга для высших видов труда.
    Приказ есть наследие дикарского военного быта.
    Струны увел(ичивают) силу труда.
    Идемте в замки, построенные из глыб ударов сердца!

между прочим, эта штука при правильном уточнении технологии должна работать, потому что синхронизация и резонанс же — никуда не денешься, должно работать! но это опять-таки имеет последствия: зачем явные организации с символикой, иерархией, если умеешь запускать "трудовые волны" по множеству частных лиц? а если не умеешь запускать, то ты получаешься десоциализирован в такой культуре-на-основе-науки

я хочу, во-первых, показать, что культура-на-основе-науки уже есть: это будетлянство Велимира Хлебникова, и это не только его культура 100 лет назад, но это (как нетрудно заметить) и моя культура сейчас

а во-вторых, я хочу предварить диалог и возможное сотрудничество с Сутью Времени с вопроса: в какой степени вы готовы к тому, с чем вам предстоит столкнуться в ходе провозглашаемого вами синтеза?

Comments